Давление в шинах является важным фактором, влияющим на тормозной путь, изнашивание колёс и расход топлива.
Нужное давление прописано в инструкции по эксплуатации. На выбор и определение “правильного” давления в покрышках влияет:
Давление в шинах нужно проверять хотя бы раз в 3-4 недели на холодную резину. Для этих целей лучше приобрести автокомпрессор Белавто БК45 ЗУБР. Он быстро подкачает колёса размером р17.
При длительном путешествии по скоростной трассе или при сильной загрузке внедорожника багажом стоит повысить давление на 0,2-0,4 атм. Это компромисс между комфортом и безопасностью. Такое увеличение давления позволит корду не перегреваться и уменьшит износ плечевых зон шины. Так же это помогает лучше держать дорогу и уменьшает вероятность аквапланирования.
Проходимость внедорожника на просёлочных дорогах зависит от давления в шинах. Чтобы не загрузнуть в грязи, рекомендуется снизить давление до 1,5 атм. Это увеличит пятно контакта и сцепление приблизительно на 40%. Но при этом держите скорость не более 60 км/час, ведь с таким низким давлением при наезде на препятствие может произойти разбортировка.
Если вы решили поискать приключений в местности с глинистым грунтом или песком, стоит учесть следующие рекомендации.
На период снежной зимы рекомендуется снижать давление в шинах внедорожника до 0,8-1,0 атм. Естественно, что резина должна быть зимняя и, желательно, шипованная. А если вы собрались покататься где-то далеко от населённого пункта, не забывайте время от времени проверять уровень снега. Если не хотите застрять в снежной ловушке, лучше не заезжать туда, где покров превышает середину колеса.
Если есть неуверенность в том, какое именно давление необходимо для той или иной трассы - читайте инструкцию по эксплуатации и, при необходимости - обращайтесь на форумы джиперов.